Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Мнения экспертов Детский мир: как себя вести в ресторане

Детский мир: как себя вести в ресторане

Как родителям понять желания ребёнка рассказала детский психолог Людмила Степанова.

Наступает сентябрь: время отпусков закончивается, и теперь на повестке дня дети. Заведения делают для них специальные подарки, обучают готовить и пытаются доставить юному гостю радость. Родители ходят в кафе с детьми, поощряя их за хорошие оценки, или просто проводят воскресный обед все вместе, поедая пиццу… Как выстроить семейную идиллию, наладить взаимопонимание взрослого и ребёнка и является ли эстетичность врождённым качеством мы поговорили с Людмилой Степановой, детским психологом из центра развития детей «Академия детства» в Минеральных водах.

Людмила, тема дети в ресторанах нас давно интересовала, но последней каплей стала публикация в новостях EstetГида про американского фотохудожника, который увидел закономерность в совместной семейной трапезе и благоприятном климате между членами семьи. Насколько это оправдано с точки зрения психологии?

Абсолютно оправдано! Наличие семейных обедов благоприятно сказывается на отношениях. Лучше всего садиться за стол всем вместе. Что же даёт семейный приём пищи? Происходит сплачивание семьи, закрепление традиций, обмен информацией, уделяется внимание каждому, решаются воспитательные моменты. Так же укрепляет взаимоотношения совместное приготовление пищи. Отсутствие времени, сложные рабочие графики играют отрицательную роль, ведут к ослабеванию семейных связей. В таких случаях можно придумать самим какую-либо традицию. Например, обязательные воскресные обеды всей семьей. Или общие завтраки вместе каждый день (если в другое время не удаётся встретиться).

Понимаем, что вопрос трудный, но с какого возраста лучше всего прививать умение ребёнка есть вне дома?

Дети отличаются естественностью и непосредственностью поведения. Поглощение пищи — тоже естественный процесс. Вести себя за столом он будет так, как и дома. Прививайте умение есть дома! А остальное он продемонстрирует и так.

В каком возрасте можно обучать ребёнка пользоваться приборами? Или в данной ситуации ребёнок должен увидеть во взрослом пример, и обучение пройдёт через отражение поведения авторитета?

Конечно, родители являются примером, и часто помощниками! Ведь это они должны заметить, когда малыш, подходя к границе возрастной нормы, готов взять ложку самостоятельно. В первый раз следует ему помочь, а иногда и придержать тарелку.

Что касается правил пользования ножами, вилками и прочим… Тут индивидуально уже: использовать их ребенок будет так, как заведено в семье.

Как себя вести родителям, когда их дети в ресторане шумят, бегают, пристают к другим посетителям? Или стоит выбирать заведения, где есть специальные детские уголки, а лучше — чтобы и аниматор работал?

В крупных городах существуют рестораны и кафе с разделёнными залами. Не просто залы для курящих и некурящих, но и ещё для посетителей с детьми. Там предусмотрены различные развлечения на время ожидания заказа. Часто в таких залах бывает шумно. В любом случае нужно объяснять ребенку, как себя вести. И если ребенок разбаловался и мешает другим — остановить.

Многие рестораны, позиционирующие себя как семейные, предлагают маленьким гостям особое детское меню. Как вы считаете, дети в ресторане — особый гость, или всё же они должны есть те же блюда, что и взрослые?

Безусловно, дети — особый гость. Это здорово если есть отдельное меню, такое заведение привлекательнее. Смотрите, взрослый человек может себе позволить всё что угодно. Жирное, жареное, острое и т.д. Главное вкусно и с удовольствием! Детское меню, по моему мнению, должно быть не только привлекательным, но и полезным. В остальных случаях родители решают, где и какой выбор блюд предоставить ребенку.

Представим ситуацию: семья заказывает пасту, мясо, десерт, а ребёнок требует жареную картошку с кетчупом или сэндвич. Что делать: идти на поводу у ребёнка или всё же «заставить» есть то же, что и другие члены семьи?

У каждого человека есть свои потребности и желания. И дети не исключение. Если семья специально идёт в итальянский ресторан, чтобы поесть пасту, можно заранее договориться с ребёнком.

Кстати, мне сейчас вспомнилась одна история, я бы назвала её притчей, которую я когда-то прочитала. Просто не могу ей не поделиться!

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

— Что вы будете заказывать?

Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:

— Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:

— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала её слова.

— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.

— С кетчупом.

— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:

— Знаете что? Она думает, что я настоящий!

Помните фильм «Неотразимая Марта» (или его ремейк «Вкус жизни»), где племянница шеф-повара отказывалась есть блюда высокой кухни? В вашей практике сталкиваетесь ли вы с проблемами, когда родители заявляют — их ребёнок ничего не ест? Если да, то как с этим справиться?

Фильм не видела, но теперь посмотрю!

В моей работе был случай, когда ребенок отказывался есть. Это было связано со сменой места проживания. А вот родители считали, что проблема в выборе еды. Аппетит, как известно, ухудшается во время болезни, стресса, смены условий и климата. Когда прошло необходимое время для адаптации ребенка к новым условиям, аппетит вернулся, и процесс питания пришёл в норму.

Всегда следует начинать с выяснения причин поведения. Сперва стоит узнать, почему ребенок не ест. В кормлении через силу нет никакой пользы. Но большинство родителей убеждены в своём знании о том, что нужно их ребёнку, когда и в каких количествах. Но ведь любой организм — это система! Наш организм, будучи саморегулирующейся и приспосабливающейся системой, сам решает сколько и когда принимать пищи. Важно научить ребёнка понимать свои желания и потребности. Если его всегда заставлять, то он никогда не научиться этому! Что повлечёт известные проблемы во взрослом возрасте… Обращу внимание и на то, что особую роль в питании играет соблюдение режима дня.

А после установления причин можно обсудить с ребёнком его меню. Из любой ситуации есть выход. Так среди полезных и необходимых продуктов питания есть вкусные. И, наоборот, среди вкусных блюд можно найти полезные.

Скоро начало учебного сезона, малыши идут в первый класс, а дети постарше уже получают карманные деньги на обед. Стоит ли родителям провести инструктаж, в каких заведениях (например, закусочных) стоит есть, что бы он мог самостоятельно покупать?

Обязательно стоит говорить детям о том, что и где будет полезнее покупать. Или какие места следует посещать, и по каким причинам. А так же следует рассказать, что лучше купить в школьной столовой. Здорово не только запрещать или разрешать что-то делать, но и рассказывать детям почему — старайтесь объяснять причины. Тогда у ребенка действительно будет выбор, как самостоятельно потратить карманные деньги.

Последний традиционный вопрос: кто такой эстет? И если признать, что эстетичность — это качество личности — является ли оно врождённым или приобретённым?

Эстет — это человек с развитым чувством красоты, тонким пониманием Прекрасного. Не могу сейчас с точностью утверждать, врождённое это качество или нет. Одно скажу точно: следует формировать у детей понятие красоты, гармонии, доброты с раннего возраста! Это так же касается и полезной здоровой пищи! И пусть еда будет с удовольствием!


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.