Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Мнения экспертов Зачем рестораторам ресторанная критика?

Зачем рестораторам ресторанная критика?

Что это такое, и стоит ли это «есть»? Заметки на полях о необходимости ресторанной критики.

В старом добром французском фильме «Крылышко или ножка» герой Луи де Фюнеса ездил по Франции и дегустировал блюда, присваивая затем тому или другому ресторану звёзды в своём путеводителе «Дюшмен». С ним случилась в итоге оказия: разгневанный ресторатор по совместительству шеф-повар одного провинциального ресторана заставил под дулом ружья съесть залежавшиеся и недоеденные блюда… Это привело к потере вкуса господином Дюшменом, но не к потере знания. И когда он на состязании только по платью вина смог определить какого года и с какого склона холма собран урожай, зрители, откровенно, были в шоке.

Такого критика представил нам французский кинематограф 70-х годов. Сегодня же есть эстеты, гурманы, энофилы, которые так же прекрасно разбираются в блюдах и продуктах, видят бесконечные параллели в заведении с лучшими или худшими образцами мировой ресторанной культуры. Но возникает вопрос: а нам здесь на КМВ такие «умники» нужны? Оттого, что они заклеймят или восхвалят по разнообразным позициям заведение, изменится ли ситуация в ресторанном мире нашего региона? Вот об этом мы хотели бы поговорить.

Современная ресторанная культура на КМВ, да и в России очень молодая, чему виной отсутствие развития в советский период. «Буржуазной» ресторанной критики не было в принципе в СССР, в ней не было особой нужды. Тем временем в Европе и даже в США критика развивалась, появлялись новые гиды, творили критики, которые открывали миру новых поваров, которые помогали определиться с выбором заведения и узнать о новых тенденциях. И это стало неким положительным толчком для развития.

Что же можем сделать мы в нашей действительности? Мы любим вкусно поесть, и мы любим посещать заведения. Как раз наступает холодный сезон, который «загонит» в рестораны или кафе даже тех, кто не считает себя особым ходоком по заведениям. И чтобы совместить приятное с полезным, я бы посоветовал сочетать вкусные обеды с последующим написанием критических материалов. Мнение каждого посетителя ценно своей субъективностью, своими переживаниями и желанием рассказать «друзьям», где понравилось, а куда не стоит заходить ни под каким предлогом.

К тому же мнение гостей всегда будет интересовать рестораторов, что позволяет развиваться бизнесу. Да, можно оставлять комментарии на страницах заведения, или высказывать всё официанту, администратору, менеджеру, управляющему. И таким образом Ваше мнение достигнет «адресата» очень быстро. Но кто узнает о нём, кроме Вас и кому Вы сказали? И тут на помощь приходит ресторанная критика, которая действует похлеще сарафанного радио, благодаря  своей литературности и художественности. Вот лично мне кажется, что каждый человек может написать своё мнение после посещения заведения. Ведь намного интереснее прочитать в «блоговом» духе написанные рецензии, чем записки умников. И не стоит забывать, что в каждом из нас сидит ценитель вкусной еды и прекрасной атмосферы.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.