Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Мнения экспертов Психология в ресторане: тяжёлые приборы влияют на вкус

Психология в ресторане: тяжёлые приборы влияют на вкус

Эксперимент в шотландском ресторане показал, как влияют столовые приборы на восприятие вкуса.

Тяжело поспорить с фактом, что обед в придорожном кафе и ужин в ресторане высокой кухни оставляют разное впечатление. И дело здесь не только в качестве продуктов (вспомните фильм «О чём говорят мужчины» и шашлык от не поющего грузина). Атмосфера заведения так же влияет на восприятие съеденного и выпитого. Об этом мы писали ранее. Но канадский кулинарный философ и шеф-повар Шарль Мишель рассмотрел ещё один аспект гастрономии — как влияют столовые приборы на восприятие вкуса.

Будучи инициатором эксперимента, он пригласил учёных из Оксфордского университета провести исследование в ресторане отеля в Эдинбурге. Более 130 респондентов должны были описать свои чувства от обеда более тяжёлыми приборами. И оказалось, что более качественные ложки и вилки могут побудить человека заплатить на 15% больше, чем, если бы обед проходил с лёгкими столовыми приборами. Шарль Мишель описывает это явление как «перенос ощущений»: наши положительные или отрицательные суждения о приборах подсознательно транслируются на еду.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.