Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Светские музы: Джейн Биркин

Светские музы: Джейн Биркин



«Овечка с корзинкой» — так прозвала её Брижит Бардо из-за привычки появляться даже на светских тусовках с плетёной сумкой. Совместный музыкальный дуэт Биркин с Сержем Генсбуром вылился в скандал и запрет со стороны Папы Римского. Она впервые появляется обнажённой в кино по благословению своей матери. Её вкус в одежде вдохновляет дизайнеров до сих пор. Итак, представляем «светскую музу» — Джейн Биркин.

Имя Джейн Биркин в России может вызвать пару смутных ассоциаций: вы или знаете знаменитую сумку от Hermès, или в своём плейлисте зацепились за трек «Je t'aime moi non plus», который завершается истошным оргазмическим вокалом… Но, на самом деле, не так стоит начинать историю о личности, вдохновляющей массы на протяжении нескольких десятилетий.

Англичанка по рождению, она смогла найти признание и понимание во французской среде, падкой на, мягко говоря, необычную красоту. Здесь находят своего зрителя не аппетитные американки или роковые итальянки, которые появлялись в послевоенном кинематографе; пожалуй, здесь вы встретите красоту, пропагандируемую экстремальными эстетами, которые находят сок жизни в игре уродства и красоты.

Джейн Биркин родилась в почти творческой семье: её отец был военным, а мать — актрисой. В те годы Лондон отчаянно свинговал, и неудивительно, что 17-летняя Джейн тоже захотела на театральные подмостки по стопам матери. В 19 лет она знакомится на пробах мюзикла Passion Flower Hotel с композитором Джоном Барри (это который придумал музыкальную тему к фильмам об агенте 007). Раз влюбилась в композитора — значит, пора выходить замуж. Чуть позже, в 1967 году, она родила ему дочь Кейт, но отношения охладели, и Джейн вместе с ребёнком улетает во Францию. Там она попала в киноленту «Фотоувеличение» мэтра Микеланджело Антониони. Запомнилась англичанка кадрами с обнажённой натурой, которые буквально поразили французов конца 60-х. Хотя, честно говоря, кино того периода не особо стеснялось показывать женщин во всём природном великолепии.

В 1969 году она стала главной героини в фильме «Лозунг», при том, что вообще не говорила по-французски. В этом же фильме играл Серж Генсбург, заядлый бабник, тусовщик, социальный хулиган и алкоголик. Вы только гляньте на его опухшее лицо с оттопыренными ушами — да, да, и вот он был секс-символом Франции своего периода. Говорят, Джейн Биркин влюбилась в него с первого взгляда. Конечно, этот «дьявол» мог очаровывать женщин, до Биркин его девушкой была сама Брижит Бардо, которую даже в идеологически далёком Союзе знали и любили.

Так с Брижит Бардо у Генсбура была песня «Je t'aime… moi non plus» (Я тебя люблю… Я тебя тоже нет), против обнародования которой настояла Бардо: она боялась скандала. А вот Джейн Биркин позволила себе сделать запись, с которой началась её музыкальная карьера и которая моментально сделала её символом всех возможных свобод. Будет время, посмотрите фильм «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет» 1976 года, посвящённый ещё одному эстету, Борису Виану. Финал песни подобен соитию: всё завершается оргазмом Биркин. Папа Римский официально осудил эту композицию, а во многих странах её запретили крутить на радио.

Пара Биркин-Генсбур была идеальной для богемной тусовки: они появлялись вместе и устанавливали каноны в моде. Джейн создавала имидж Генсбуру, его «трёхдневная щетина», которая захватила лица любимых мужчин по всему миру, является изобретением Биркин. Именно она ввела в повседневную жизнь стиль милитари, кроп-топы с широкими брюками, растянутые свитеры, «аэропортный стиль» с расклешёнными джинсами, шорты сочетала с гольфами, пальто с кедами, а рубашку растёгивала до упора мужского взгляда. И всё это она делала в 70-х, из которых дизайнеры последующих лет выковыривают идеи для своих коллекций.

Генсбуру Джейн родила дочь Шарлотту в 1971 году, которую вы с большой вероятностью прекрасно знаете по таким фильмам как «21 грамм» Иньяритту, «Наука сна» Гондри, «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» Ларса фон Триера.

В 1980 году она выходит замуж за культового французского режиссёра Жака Дуайона: Джейн Биркин играет в его фильме «Блудная дочь». И в 1982 году она рожает Дуайону дочь Лу. Сегодня она модель и актриса, называющая свою мать поместью «Богоматери с сумасшедшей». Причина тому в тонком социальном нерве Джейн Биркин, которая просто должна кому-то помочь, найти родственников или защитить животных. Из-за последнего в прошлом году произошёл небольшой скандал: Джейн потребовала переименовать сумки Birkin от Hermès, так как на техасской ферме крокодилов забивают в сознании… Но как позже отметили представители компании, отдельные нарушения были выявлены и устранены, и сумки Birkin будут в любом случае выпускается под этим брендом.

Джейн называют «сиреной 60-х», хотя пик её творческой деятельности пришёлся на 70-е годы. Она в действительности Событие, установившая свои правила, разрушившая или подвинувшая старые барьеры. И отчасти благодаря её полёту на небосклоне французского кинематографа и эстрады, мы живём в таком визуальном мире.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.