Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Отельные гении: Джон Уиллард Марриот

Отельные гении: Джон Уиллард Марриот



Сегодня Marriot является одним из самых знаменитых и популярных гостиничных брендов в мире. Являясь представителем в 72 странах мира и оказывая услуги по управлению в более 4000 гостиницах, кто бы мог подумать, что  закономерности господствующего правления с каждым годом складывались из маленького ресторанчика на девять посадочных мест. Итак, мы рады представить наблюдательного эстета недели, человека, на которого работает каждый случай, новатор и создатель целой гостиничной империи — Джон Уиллард Мариотт.

Как вы представляете себе лето 1927 года в Вашингтоне? Мы даже подскажем вам. Помните, фильм «Великий Гэтсби» с Леонардо ДиКаприо, где джентльмены в строгих костюмах и эмансипированные дамочки в потрясающих нарядах.  Конечно, вы не могли его забыть. В этой картине кожей можно ощутить жару и духоту того времени. Герои фильма пили виски со льдом в звенящей от страстей комнате. А наш герой в это же время в жарком и душном Вашингтоне делал жизнь простых американцев намного проще и лучше. Когда в самый разгар дня так хочется насладиться холодным напитком и отдохнуть, молодой Джон Уиллард Марриот вместе со своей супругой Элис сделали замечательное предложение.  Они открыли бар для продажи газированных напитков на девять мест, а чуть позже, когда в меню появилась и горячая еда, заведение получило название «Hot Shoppe», а сами супруги начали подумывать о создании целой ресторанной сети по всему городу.

Через десять лет о его фирме, представляющую крупную ресторанную сеть, знал уже весь город, и ведь не зря – сам Марриот, не смотря на постоянно растущее количество заведений, старался уделить личное внимание каждому члену команды.  Что уже говорить, если в штате каждого заведения, у него работал человек, единственной обязанностью которого было следить за удовлетворением условиями труда всех работников ресторана. А ещё он отслеживал, чтобы с сотрудниками обращались так, как они того заслуживают. Счастливчики, обратившиеся к нему за помощью говорили, что Джон Марриот никогда не жалел своего времени, чтобы выслушать или решить проблему персонала, а появляясь в своих ресторанах всегда здоровался с каждым, как со старым знакомым – лично за руку.

Словом, излишнее внимание шло только на пользу молодому бизнесмену и его делам, и даже помогало заключать крупные сделки. Как-то раз, во время очередного посещения своего ресторанчика недалеко от уже несуществующего аэродрома Гувер в Вашингтоне Джон Марриот заметил, что большинство посетителей берет одинаковые заказы с собой – сэндвичи и кофе. В его голове возник тут же до гениального простейший и удачный план – поставлять свою продукцию прямиком на борт самолета, который уже через три дня обернулся контрактом с авиакомпанией Eastern America. К слову, это был самый первый случай в истории авиаперелётов, и до этого подобными поставками никто не занимался!

Но Уилларду Марриоту, бизнесмену, делающему постоянные открытия благодаря своим наблюдениям, это было не впервой. Ведь он был истинным новатором в области маркетинга. Уже в начале 20-х годов, осознавая всю важность автомобиля в жизни человека, он строил свои заведения вблизи шумных трасс и магистралей, оборудуя удобные подъездные дорожки, и один из первых  наладил обслуживание прямо на стоянке.

Да, его новаторство было уникальным и делало ему большие деньги, только мы ведь помним, что за каждым великим мужчиной всегда стоит его женщина. И надо отдать должное Элис Марриот за её твердое положение в семейном бизнесе. Она начинала заниматься бухгалтерскими делами маленькой закусочной, теперь же супруга владельца самой крупной сети ресторанов подумывала о настоящем офисе управления этим бизнесом.

Ровно спустя 30 лет успеха супруги Марриот выкупили большой участок земли с идеей построить сердце управления всего бизнеса — центральный офис, но немного поразмыслив, Джон Уиллард Марриот отказывается от этой идеи. Он строит самый большой отель Twin-Bridges Marriott Motor на 365 номеров, в которых присутствуют самые последние технологические новшества на то время: телефон, кондиционеры, радио и телевидение. 

Вся территория представляла собой удобство и простоту мотелей с небольшой роскошью. «Всего девять долларов за ночь» гласило объявление целого комплекса номеров, включая парикмахерскую, магазины, заправочную станцию, бассейн, зону отдыха и, несомненно, ресторан Hot Shoppe.

С этих самых пор Джон Марриот уже в сотрудничестве с подросшим сыном решили заявить о себе на арене гостиничного бизнеса уже каждый раз с новым проектом – они открывали свои заведения по всему миру, стараясь занять сразу несколько ниш гостиничного бизнеса – от эконом-класса до гостиниц класса люкс.

Сегодняшнее разнообразие брендов этой фирмы говорит только о ещё одном внимательном наблюдении её главы. Ещё в начале 70-х годов Марриот недолюбливал идею франчайзинга, не желая отдавать собственное имя в чужие руки. Так, уже с другим названием, но всё ещё имеющим отношение к корпорации Marriot, создавались и продавались  новые бренды, из которых уже вырос ещё один бизнес по обслуживанию отелей.

В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый контракт на управление. Однако с 1978 года компания начала продавать свои отели, фокусируясь исключительно на их управлении.

«Зачем было ждать, пока другие построят отель и попросят нас управлять им, – говорил Марриот, – когда можно было построить их самим, продать и заключить долгосрочный контракт на управление? Зачем ждать пока тебя пригласят на танец, когда можно построить бальный зал и нанять оркестр самому?» Сейчас Marriott Corporation владеет лишь одним отелей из каждой сотни, входящих в корпорацию.

После смерти отца в 1985 году во главе компании встал сын основателя Джон Уиллард Марриотт-младший. Можно только догадываться о том, что он унаследовал проницательность и умение распоряжаться новаторскими идеями отца, поскольку сегодня Marriott International продолжает приобретать новые гостиничные сети, и крепко держится на рынке мирового гостиничного сервиса.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.