Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Отельные гении: Конрад Хилтон

Отельные гении: Конрад Хилтон



Сколько раз нужно разориться, сойти с пути, прогнуться под необоримые обстоятельства жизни, чтобы стать миллиардером, построившим одну из самых знаменитых сетей отелей? Если посмотреть на историю Конрада Хилтона, того самого отельера, то очень-очень много раз. Тем более, тяжело строить новое дело, когда слава о твоих неудачах бежит впереди тебя.

А началась история Конрада Хилтона в бакалейной лавке его отца, где мальчик из Сан-Антонио, что недалеко от Мексики, подрабатывал. Тогда ещё до Первой мировой войны в высшем обществе витала призрачная мысль о конце эпохи, простые работяги вкалывали как проклятые, а парень из американского захолустья мечтал быть банкиром. Но родители отдали его в Горный институт, по окончании которого Конрад стал инженером. Потом наступили трудные времена для семьи Хилтон, и кому-то из домочадцев пришла идея сдавать комнаты приезжим по 1 доллару за ночь. И кое-как семья пережила те годы. Потом наступила Первая мировая, Конрад отправился добровольцем, и, вернувшись из истерзанной Европы, обнаружил, что его отец погиб в автомобильной катастрофе и жить придётся как-то самому.

Одарённый с детства духом авантюризма и предпринимательской жилкой, Конрад мечется от дела к делу, прогорая и находя выходы из тяжёлых ситуаций, пока к 31-летию не решается попробовать себя в качестве отельера. Судьба отправляет его в техасский Сиско, где он приобретает здание с колоннами, именуемое отелем «Мобли» (на фото). До появления Хилтона «Мобли» стыдно было называть гостиницей, но ему после множества неудач в бизнесе удалось поднять предприятие на ноги. Его фантазия предпринимателя ликовала: даже колонны отеля приносили деньги — каждая по 8 тысяч долларов благодаря стеклянным витринам, где продавалось всё, что нужно постояльцам, от утренних газет до швейных принадлежностей.

Успех «Мобли» и ещё нескольких отелей вдохновил Хилтона на открытие собственной гостиницы в Далласе. В 1925 году свет увидела Dallas Hilton, став важным звеном в строящейся империи. Но потом наступает Великая депрессия, большинство предприятий гаснут, разоряются и уходят в небытие. Но благодаря своей экономности и расчётливости, Конраду Хилтону удаётся выжить в это непростое время. Он даже экономит на собственной зарплате. Хилтону удаётся взять кредит у конгломерата семьи Муди, но кризис затягивался и Конрад лишился всех отелей, названных в честь него… Но отельный бизнес в те годы был убыточным, и Муди не нашли лучшего решения, как нанять Хилтона на работу и платить ему за шефствование гостиничной сетью. К 1934 году Конрад выкупает свои отели и начинает историю гостиничного бизнеса с нового листа.

Во-первых, он продолжает скупать отели конкурентов. Он даже купил отели у вдовы Статлера за 111 миллионов долларов (сумма, неслыханная в середине 20 века). Во-вторых, он вводит стандартизированную систему для всех своих отелей, для чего назначает звёздочки в зависимости от класса гостиницы. Прям, как в коньячном деле. В-третьих, он в очередной раз разводится, чтобы получить некую свободу действий.

После Второй мировой войны дела пошли ещё лучше у сети Hilton: в 1949 году Конрад осуществил свою мечту. Знаете, у него в портмоне хранилась фотокарточка. Нет, это был не портрет жены или мамы. На фотографии был запечатлён фешенебельный нью-йоркский отель Waldorf-Astoria, который он всё же купил. К середине 60-х в мире было порядка 80 отелей сети Hilton, около 40 находились в самих США, остальные разбросаны по курортам и мировым столицам.

В возрасте 78 лет Конрад Хилтон передал управление компанией своему сыну, а сам решил поделиться опытом через книгу «Будь моим гостем».

Принципы, которые легли в основу работы сети отелей, базируются на том, что всё пространство отеля должно приносить деньги своему владельцу, в гостинице должно быть максимальное количество бесплатных услуг, и всё, что хочет приобрести гость, должно быть в наличии. Поэтому стоит делать закупки заранее, чтобы ни одна прихоть и пожелание постояльца не стали неожиданностью.

А еще, прежде чем выбрать новый отель в свою сеть, Конрад лично изучал атмосферу гостиницы. Он проверял, сколько мужчин и женщин заходит, с каким настроением выходят, как их встречают, работают ли все лампочки в вестибюле…

На склоне лет Конраду Хилтону нравилось выступать перед студентами факультетов гостиничного бизнеса (ох, как бы современные учащиеся хотели бы получить такую возможность!). Он организовал католический фонд своего имени и раздавал премии. Кстати, будучи набожным человеком, он стал первым отельером в истории, который объединил в Лас-Вегасе казино и гостиницу, тем самым построив крепкий базис на время любых финансовых кризисов. И как оказалось, это было правильное решение.

За три года до кончины, в возрасте 88 лет он женился в третий раз. 4 января 1979 года 91-летний Конрад умер в Далласе, в городе своего первого Hilton.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.