Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Отельные гении: Эллсуорт Статлер

Отельные гении: Эллсуорт Статлер



Кто может лучше всего понимать в комфорте, чем владелец гостиницы? Особенно, если он является пионером в сфере гостеприимства, устанавливающий новые стандарты уюта и сервиса в отелях. Эллсуорт Статлер открывает серию биографических заметок об отельных гениях в «Эстет недели».

Приезжая в чужой город, мы первым делом выбираем гостиницу, и от предложенного сервиса во многом зависит наше впечатление от поездки. Да, вы можете увидеть старинные здания, поесть в хорошем ресторане, но если в отеле не было достаточно комфортно, вы будете крайне расстроены. История, архитектура и вкусная еда — это, конечно, хорошо, но за гостиницей остаётся последнее слово.

В конце XIX - начале ХХ века вырваться вперёд благодаря сервису, мягко говоря, не стоило большого труда. В те времена гостиницы предлагали свои услуги туристам и путешественникам, которым нужно было просто где-то переночевать. Постояльцев просили не ложиться в кровать в обуви, не царапать мебель, не плевать на ковёр... И изменить этот мир пришёл парень с дерзкой мечтой — открыть свой отель.

Будучи третьим из восьми детей пастора, Эллсуорт отучился всего два класса школы, и сразу же пошёл работать: 9-летний мальчик таскал уголь на стекольном заводе. Заработанные им 50 центов в сутки за две смены могли прокормить ребёнка. В 1876 году, когда Статлеру исполнилось 13 лет, он устроился коридорным в McLure House в Уилинге (Западная Вирджиния), где в его обязанности входили перенос багажа, доставка дров и горячей воды. Стоит отметить, в те времена лифтом могли пользоваться только постояльцы и управляющий отелем, так что подросток таскал тяжести по лестнице...

Мечта стать отельером зародилась у Статлера, когда он постепенно стал расти в гостиничной иерархии. Он предложил управляющему гостиницей открыть сначала бильярд, куда пригласил младшего брата, Оцеолу, затем купил боулинг и открыл закусочную. Таким образом, Эллсуорт сумел пристроить всю свою семью. В 1894 году он узнаёт про строительство самого крупного офисного здания в мире в городе Буффало, куда он моментально едет, находит себе инвесторов и открывает Statler’s Restaurant на 500 человек. К 1900 году ресторан приносит ему 60 000 долларов прибыли.

В 1901 году он уже строит временную гостиницу для выставки Pan-American Expo в Буффало, а через три года, в 1904, в Сент-Луисе открывается Inside Inn для Louisiana Purchase Exposition.

В 1908 году в городе хороших соседей, как было принято называть Буфалло, Статлер открывает свой отель для среднего класса на 300 комнат. Инновация новой гостиницы заключалась в наличии ванной комнаты в каждом номере, и такие удобства обходились в полтора доллара. И несмотря на уверения архитектора, что это слишком дорого и нецелесообразно, Эллсуорту пришло на ум гениальное решение — необходимо строить ванные комнаты соседних номеров рядом, тогда коммуникации будут общими. До Статлера в отелях все удобства были на этаже. Кроме того, отель в Буффало стал первым, где в номерах появился телефон. Опять же, на первый взгляд, роскошь и ненужная трата денег, но Эллсуорт не тратил впустую свои деньги. Просто благодаря телефону в номере, постояльцы могли заказывать прямо в номер еду из ресторана, который располагался на первом этаже гостиницы.

В 1912 году он уже открывал второй отель на 800 комнат в 16-этажном здании в городе Кливленд, штат Огайо. А через четыре года исполняется «хрустальная мечта» Эллсуорта. В 1916 году в Нью-Йорке на 7-й авеню открывается самый большой в мире отель — «Пенсильвания» на 2200 комнат. Как говорил Статлер, «Три вещи делают отель популярным — место, место и место».

Позже отели его сети открылись в Бостоне и Детройте. В 1927 году в его бостонском отеле впервые в гостиничной истории в каждом номере появляется радиоприёмник. А до этого, в 1922 году, в нью-йоркской «Пенсильвании» появляется услуга «Servidor», когда горничные, не заходя в номер, могут забрать одежду постояльцев на стирку. Ещё Статлер впервые там ввёл круглосуточные приёмы к терапевту и хирургу, возможность получить различные медицинские услуги, такие как ренгтен и поход к стоматологу. Одним словом, Статлер неустанно работал на имидж своих отелей. И в будущем это сыграло хорошую службу его потомкам. После смерти отельера в 1928 года его компания открыла несколько «статлеров» — гостиницы в Питсбурге, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Далласе и Хартфорде. А в 1954 году другой знаменитый отельер Конрад Хилтон приобрёл активы компании у вдовы Статлера за 111 000 000 долларов, что является самой крупной сделкой с недвижимостью, а по тем временам сумма просто умопомрачительна.

Секрет успеха Эллсуорта Статлера в дотошности и внимании к мелочам. Например, он мог лежать в ванной какого-нибудь номера в отеле, и разглядывать каждый угол, нет ли там недоработок строителей, чего бы он сам хотел, принимая ванну и так далее. Или он мог стоять с секундомером в руках, проверяя, за сколько наберётся ванна или смоется в унитазе. Он был придирчив к сервису, но именно безупречная работа каждого сотрудника сделала его имя и имидж его отелей.

При жизни отельера в профессиональной среде появился термин «статлеризация», то есть работа по принципам Эллсуорта Статлера.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.