Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Чувственная внеземная архитектура Оскара Нимейера

Чувственная внеземная архитектура Оскара Нимейера



Что остаётся после человека? Плоды его творчества? Его потомки? Эти вопросы актуальны в беседе с архитектором, за спиной которого 400 уникальных зданий. Но именно этот архитектор считал, что ничего не останется, поэтому нужно просто делать своё дело хорошо и оставаться скромными.

Если верить в переселение душ, то покажется, что в Оскаре Нимейере, величайшем бразильском архитекторе, явно было что-то от инопланетян. Настолько его железобетонные произведения представляются внеземными. Хотя… сам Оскар видел все эти изогнутые линии в прекрасном окружающем мире: в облаках, в волнах, в мягких склонах гор.

Ещё в детстве за ними мама замечала, как он ходил и пальцем в воздухе что-то чертил. И как-то только в его руках появился Карандаш — гений архитектора раскрылся. Он чертил неустанно, с пояснениями, которые должны были понятными и лёгкими, передающими его глубокие идеи. Так рождалась его архитектура, которая удивляет, которая функциональна и изобретательна. И созидание новых зданий из-под острия карандаша Нимейера, как бы это ни казалось поразительным, продолжалось вплоть до его перехода в новый мир: Оскар когда-то считал, что его век архитектора закончится в 60 лет, но Природа дала ему срок в 105 лет, а любители категории «самый» внесли его в список «старейшего действующего архитектора мира».

В Рио-де-Жанейро 15 декабря 1907 года в бразильско-немецкой семье родился Оскар Нимейер. Живя в семье своей матери, он получил великолепное образование. Имея склонность к проектированию, он поступил в Национальную архитектурную школу в Рио-де-Жанейро, по окончании которой воплотил в жизнь здание детских яслей.

В 1939 году Оскар Нимейер и Лусио Коста построили павильон Бразилии на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 1940 году, время активного созидания множества проектов по всей стране, Нимейер знакомится с Жуселину Кубичеком, который в будущем сыграет важную роль в жизни архитектора.

В середине 50-х, когда Кубичек стал президентом Бразилии, он поручил Нимейеру по генеральному плану Коста отстроить новую столицу, которая стала своеобразным манифестом нового общества. Это было время свободы, как отмечал впоследствии Нимейер, но последующая капитализация страны превратила столицу в обычный мегаполис, который потерял свою изюминку, заложенную в необычной архитектуре Оскара.

А когда пришли к власти правые радикалы, коммунисту Нимейеру пришлось покинуть родную Бразилию, и в течение двадцати лет он живёт во Франции, строит по всему миру и редко посещает родину, чтобы завершить начатые проекты. Военная диктатура в Бразилии закончилась в 1985 году, и Оскар Нимейер вернулся. С 1992 по 1996 год он был председателем компартии, продолжая творить. Так 89-летний Нимейер создал невероятный «внеземной» Национальный музей современного искусства в Нитерое. Как его описал сам Оскар: «Когда-то давно пролетавшая над городом летающая тарелка восхитилась красотами этих мест и решила остаться здесь навсегда и, приземлившись на этом месте, положила начало музею современного искусства». А в 104 года он воплотил в жизнь Международный культурный центр Оскара Нимейера в испанском городе Авилес; этот центр объединяет культурные мероприятия и образовательные учреждения, создавая свой особый мир.

Когда смотришь на подаренные человечеству Оскаром Нимейером Пространства, понимаешь, о чём говорил творец в одном из интервью: «Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины».


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.