Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Прекрасная леди Одри Хепбёрн

Прекрасная леди Одри Хепбёрн



Классический голливудский кинематограф без Одри Хепбёрн невозможно представить: будучи иконой высокого аристократического стиля, она привнесла в мир кино нежность, наивность и невинность, которые её выгодно выделили из общества роковых красавиц. К 85-летию звезды EstetGid внёс её в список эстетов недели.

Трудное детство, проведённое в нищете и голоде, давало импульс всемирно известной Одри Хепбёрн посещать с гуманитарными визитами бедные страны и помогать обездоленным. Даже когда она была больна, Хэпбёрн никому не сообщила, чтобы не была прекращена миссия в Сомали. Знаменитая актриса завершила свою карьеру в 1989 году ролью Ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда». В ней всегда присутствовало нечто прекрасное и нетронутое невзгодами во внешнем мире, что позволяло ей создавать образы, так полюбившиеся миллионам зрителей.

Одри Хепбёрн родилась 4 мая 1929 года в бельгийской столице — Брюсселе — в семье англо-ирландского банкира Джона Виктора Растона и голландской баронессы Эллы ванн Хеемстра. В 1935 году её родители развелись, и отец, которого она сильно любила, покинул их семью. Во время оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны Одри изменила своё имя на голландское «Эдда», что помогло ей избежать расправы со стороны нацистов. А ещё в те годы она заставила себя не любить еду: мать Одри была толстой женщиной и внедряла своей дочери, что нельзя есть шоколад. В трудное военное время девочка ходила полуголодная и убеждала себя, что она не любит есть, что она не хочет есть — и носила еду участникам сопротивления. Пока однажды с ней не произошёл хрестоматийный случай, который некоторые воспринимают со скепсисом. После зимы 1944 года оккупанты конфисковали у местного населения еду и топливо. А семье Одри пришлось питаться тюльпановыми луковицами: скептики всё же считают, что луковицы перетирали в муку и пекли из этого хлеб. Как бы то ни было, здоровье юной Одри Хепбёрн было подорвано на всю жизнь.

После войны она поступила в балетную школу, а чтобы оплачивать учёбу, мастерила изысканные шляпки, которые продавала в салоне красоты. Но постепенно её интересы ушли из мира балета после советов её педагога Мари Рамберт и удачных приглашений в модельный бизнес. Она излучала жизнерадостность и невинность, покоряя своим обаянием.

И это не могло остаться без внимания кинематографа: через европейское кино она попала в Голливуд. Её первый партнёр — Грегори Пек — предсказал, что за фильм «Римские каникулы», где они вместе играли, Одри получит «Оскар». Так и произошло. После «Римских каникул» в её жизнь вошёл фильм «Сабрина» с Уильямом Холденом, в которого она была влюблена. Потом она исполнила роль Наташи Ростовой в американской экранизации «Войны и мир», о которой критика отзывалась и положительно и разгромно. В частности, британец Пол Ден написал: «Её хорошенькое личико с большими глазами московитки, одновременно вызывающее в памяти мордочку оленёнка и облик фавна, ничуть не меняется».

В 1961 году на большой экран вышел культовый «Завтрак у Тиффани», на съёмках которого Одри Хепбёрн носила одежду, созданную совместно со своим другом Юбером Живанши. Кстати, эта дружба продержалась всю её жизнь, а первые духи от Givanchy были посвящены именно ей.

Фактически ежегодно вплоть до 1967 года выходили фильмы с Одри Хепбёрн, пока она не решила на время покинуть кинематограф. Только после расставания со своим мужем, итальянским психиатром Дотти, она возвращается в кино. В 1976 году вышла лента «Робин и Мэриан» с Шоном Коннери, которая получила довольно сдержанную оценку. И снова Одри покидает съёмочную площадку: только в 1979 году она снова пытается вернуться в кино, но сделала ставку на провальные «Кровные узы»…

В 1988 году Хэпбёрн становится специальным послом ЮНИСЕФ, хотя уже с 1954 года она активно сотрудничала с этой международной организацией в благодарность за спасение в послевоенные годы. Она ездила в страны третьего мира, добивалась гуманитарной помощи для голодающих детей Африки и Азии, и всё это негативно сказывалось на её здоровье: видя страдания, она сильно переживала, и, по словам близких, постоянно задумывалась об умирающих.

Вернувшись из последней поездки в Сомали, когда почувствовала невыносимые боли в желудке, она обратилась к врачу: он поставил диагноз — рак. Понимая, что в Америке ей никто не поможет, она уехала в маленький швейцарский городок Толошеназ близ Лозанны, где скончалась 20 января 1993 года.

В одном из интервью Одри Хепбёрн рассказала: «Когда я была ребенком, меня учили, что неприлично привлекать к себе внимание, и никогда нельзя выставлять себя на показ… Именно то, чем я зарабатываю всю жизнь».


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.