Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Тайна Фердинанда Порше

Тайна Фердинанда Порше



Антон Порше, судетский немец, был высококлассным жестянщиком в Мафферсдорфе, и мечтал, чтобы его дело продолжал сын. Какой отец этого не хочет? В этом желании есть как личные амбиции, так и уверенность в будущем своего ребёнка. К сожалению, не каждый сын расположен к делу отца. Но ведь и не каждое дело отвечает запросам сына: такая история семьи Порше.

Старший сын и наследник жестяной мастерской погиб из-за несчастного случая, поэтому бремя наследования перешло к Фердинанду Порше. Если бы не его тяга к современным по тем временам изобретениям, в Мафферсдорфе появился молодой жестянщик. Будучи подростком, Фердинанд пытался проводить опыты с электричеством на чердаке их семейного дома. Отцу не нравилось это стремление к изобретательству, и Антон Порше сломал всё, что сделал его сын. Но Фердинанд не сдался и провёл электричество домой: таким образом, их семья стала первой в городке Мафферсдорф, где загорелись лампочки.

3 сентября 1875 года в австро-венгерском городе Мафферсдорф, ныне чешском Вратиславице-над-Нисоу, родился в семье судетских немцев Фердинанд Порше. Обладая талантом инженера, он всё же поступает в Императорскую Техническую школу в Райхенбурге, центре исторической Судетской Германии. Его мама замолвила словечко перед отцом, который нехотя согласился отдать его. Окончив обучение, 22-летний Фердинанд приходит на службу в компанию «Lohner», где ему дают задание: разработать электромобиль. В итоге этот автомобиль стал гордостью для компании, а сам Лонер разъезжал на этом электромобиле. Но Порше не нравилось, что заряда свинцовых батарей, которые ещё и утяжеляли авто, хватало на поездку в течение часа. Зато машина разгонялась до 40 км/ч, что для рубежа XIX-XX веков было хорошим достижением. Изобретение Фердинанда получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года и принесло должность главного конструктора компании. В 1900 году он представляет модифицированный гоночный вариант своего детища.

Затем в 1906 году он переходит в венскую компанию Austro-Daimler, где он разработал четыре модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR. Во время Первой мировой войны, когда все силы были направлены на военное производство, он занимался созданием машин с гибридными силовыми установками, моторами дирижаблей и самолётов. Не имея высшего образования, он впоследствии удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета, а также кайзер вручил ему крест «За заслуги».

После войны в 1923 году он становится главным инженером Daimler-Benz AG в Штутгарте, где Порше построил гоночные автомобили. Две модели Mercedes — S и SS — стали самыми знаменитыми.

В 1933 году Порше встретился с Гитлером в отеле «Кайзерхоф» и выслушал требование нового лидера нации создать доступный автомобиль для народа. Через некоторое время Порше представил на свет Volkswagen Käfer (в переводе «жук»), который стал в итоге самым массовым автомобилем в истории без пересмотра базовой конструкции.

В 30-е годы Порше прибыл в Советский союз, у которого ещё были хорошие отношения с Германией. Ему предложили переехать в страну советов и развивать танкостроение, авиационную и автомобильную промышленность. Но Фердинанд Порше не принял предложение и вернулся в своё бюро в Штутгарте. Удивительно и странно то, что во время Второй мировой войны он не раскрыл немецкой разведке данные о военной промышленности СССР. Почему? Как он объяснял, тот визит в страну носил чисто коммерческий характер и он не вправе раскрывать информацию о коммерческом партнёре. И это во время войны…

Но благодаря своему инженерному гению военные любили Порше: он создавал танки, вездеходы, самоходно-артиллерийские установки.  После налёта в 1943 году авиации союзников и уничтожения всего архива конструкторского бюро, Порше с сыном переехал в Гмюнд в Нижней Австрии, где и встретил окончание войны.

Французская юстиция обвинила его в военных преступлениях, за что в декабре 1945 года Порше, отец и сын, были посажены. Сын Ферри Порше был выпущен в марте 1946 года, а 1 августа 1946 года он выкупает своего отца за новый контракт с Италией. Но ухудшившееся здоровье Фердинанда Порше в заключении не позволило ему заняться разработкой авто для Формулы 1. Он только консультировал своего сына и его помощников. Плодом совместной работы стал Cisitalia, первый автомобиль со средним расположением двигателя и приводом на все колёса.

В конце 1949 года Порше возвращаются в Штутгарт. Но ослабевший Фердинанд Порше толком не успевает заняться производством и разработкой новых автомобилей. И 30 января 1951 года он скончался после приступа инсульта.

Дело его жизни перешло в жизнь его сына Фердинанда Антона Эрнста Порше, который перенял от отца конструкторский дар и успешно руководил компанией. 


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.