Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Фотореалистичный Чак

Фотореалистичный Чак



Можете ли вы по памяти описать своего любимого человека? Какого цвета у него глаза, или появляется ямочка во время улыбки? Вообще хорошо ли вы узнаете своих близких и знакомых? В «Алисе в Зазеркалье» Льюис Кэролл словами Шалтая-Болтая описывает болезнь прозопагнозию, или лицевую слепоту, при которой нарушена способность узнавать лица. Наш герой, художник и фотограф Чак Клоуз как раз страдает этим расстройством.

В детстве он страдал дислексией, довольно распространённое заболевание, если изучать биографию американских знаменитостей. И если сейчас к этому относятся с пониманием и помогают вылечиться, то в 50-х годах, когда Чак учился в школе, страдать дислексией было равносильно какому-то слабоумию или психическому расстройству. Но с годами Чак излечился, и наступило время поступления в университет.

В 1961 году, мир был на грани Третьей мировой войны, американских юношей мобилизовали, а у студентов (россиянам это близко и понятно) была своего рода «отсрочка». И плохое зрение в купе с плоскостопием не спасли бы от службы будущего художника. В скором порядке Чак Клоуз звонит знакомым в Йель, и там как раз было одно вакантное место на магистратуре. После Йеля по программе Фулбрайт он обучается в Вене, а затем, вернувшись в Штаты, он преподает в Университете Массачусетса. В 1967 году он переезжает в Нью-Йорк и обосновывается в районе SoHo.

Известность в художественных кругах Чак получает благодаря своим крупномасштабным портретам, которые он выполняет в разной манере, от абстрактного экспрессионизма до гиперреализма. Он использует в своей живописи искусство фотографии и, в целом, его творчество — это познание им своих близких и людей, которые ему интересны. И тут вспоминаем, что наш герой страдает прозапогнозией…

7 декабря 1988 году произошло «Событие» (The Event как он сам назвал произошедшее с собой). В тот день он был на церемонии чествования нью-йоркских художников, как вдруг почувствовал боль в груди. Он передал текст своей речи и направился в медицинский комплекс Бет-Изрэйл. Там с ним случался припадок, из которого его парализовало. После реабилитации, Чак Клоуз возвращается в художественный мир, но с тех пор он передвигается в инвалидном кресле.

Его мастерская оборудована таким образом, чтобы он мог продолжать творить и, чем он гордится, у него нет большого штата сотрудников. Он не превращает свою мастерскую в конвейер по производству полотен. Но и не осуждает тех современных художников, которые финансовую выгоду ставят выше личного творчества.

О своём творчестве Чак Клоуз однажды сказал: «Если я работаю с чьим-то лицом, то я точно представляю, как этот человек выглядит. Я должен был делать картинки с людьми, которых я люблю, чтобы отличать их от остальных». А ещё у Чака Клоуза есть маленькая особенность на каждой выставке: там всегда будет как минимум один автопортрет. Как он объясняет, это лабораторный опыт: наблюдение за собой, за изменением своей внешности.

Сейчас Клоузу 73 года, он участник многих общественных организаций. Например, с помощью программы Turnaround Arts он борется за включение в школьное образование обязательных уроков по искусству и музыке. Сам Клоуз отмечает, что у школ не будет замечательной статистики по успеваемости, ведь двоечники будут оставаться благодаря занятиям по искусству, но зато школа снова станет местом, где воспитывается Личность.

Кстати, первым творческим шоком для Чака стал поход в художественный музей Сиэтла, где произошла случайная «встреча» с работами Джексона Поллока. Тогда Клоузу было 11 лет. Если вы не совсем представляете себе творчество Поллока, советуем ознакомиться с ним в сети.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.