Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Медея оперной сцены

Медея оперной сцены



Полюбив древнегреческого героя аргонавта Ясона, колхидская царевна Медея помогла ему увезти реликвию — золотое руно, и затем сбежала со своим возлюбленным в его родную Грецию. Но любовь аргонавта со временем утихла, и он нашёл себе новую жену — дочь царя Креонта. По трагедии Еврипида, Медея жестоко отомстила Ясону за измену их чувствам, убив их общих детей и его новую жену. В жизни Марии Каллас история её альтер-эго Медеи обернулась затворничеством и болезненным наблюдением за романтическими отношениями Ари и Жаклин…

В семье эмигрантов из Греции 2 декабря 1923 года родилась София Сеселия Калос, при крещении наречённая Марией Анной Софией Сеселией Калогеропуло. Несмотря на небольшой достаток, семья Марии решила вкладывать средства в образование дочери. Мать Евангелия решила воплотить в своём ребёнке те амбиции и стремления, которые были когда-то у неё, но… Её артистическая карьера в своё время не удалась.

В пять лет Марии дают уроки фортепиано, в восемь лет она уже идёт на вокал, а в 1936 году 13-летняя Мария приезжает на родину предков, в Грецию. Солнечные Афины стали кузницей её необычного голоса. «Гефестом» её певческого таланта стала известная в те годы педагог итальянка Мария Тривелла из консерватории «Этникон одеон». Позже Мария переходит в класс к испанке Эльвире де Идальго из «Одеон афион», которая завершает шлифовку голоса будущей оперной дивы.

Её первое выступление произошло в оккупированном нацистскими войсками Афинах: в июле 1941 года она исполняет партию Тоски в одноимённой опере Джакомо Пуччини. В Афинской опере она работает и оттачивает своё мастерство до окончания войны. В 1945 году она возвращается в Нью-Йорк, но родной город отторгает её: сначала ей не удалось познакомиться с выдающимся дирижёром Тосканини, в «Метрополитан Опера» она отказалась петь партию Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй» из-за своего большого веса. В Америке она надеялась выступать в «Лирической опере» в Чикаго, которую собирались возрождать…

Но 24-летняя Мария ещё ощутит славу. 2 августа 1947 года она выступает в Вероне на сцене театра «Arena di Verona» — это самый большой оперный театр под открытым небом — тогда Каллас стала открытием для мировой сцены. Там же она познакомилась с промышленником и страстным обожателем оперы Джованни Баттистой Менегини. Он был в два раз старше Марии, но это не помешало их женитьбе в 1949 году. Он стал её продюсером, менеджером, отцом и в последнюю очередь мужем…

В 1951 году она выступила в опере «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди в самом знаменитом оперном театре мира — La Scala. Её «неправильный», по мнению знатоков, голос покорил слушателей: она умело превращала свои голосовые недостатки в достоинства. А когда её увидел режиссёр Лукино Висконти в роли Кундри в «Парсифале» Рихарда Вагнера, он поразился неестественности её сценического поведения, которому виной всё же были предыдущие режиссёры. И Лукино дал себе слово, что с ним она достигнет совершенства как актриса. Что и произошло! С 1954 года за Марией Каллас шла вереница успешных ролей и исполненных партий. Восхищённые зрители прозвали Каллас «La Divina» — Божественная — эпитет, сопровождавший её всю жизнь.

Жизнь Марии в опере была неистовой. А секрет её «божественности» заключался в скрупулёзном изучении своей роли, что сильно отличало её от других оперных певиц, которые отдавались импровизации. За три месяца 1953 года она экспериментировала со своим здоровьем, и похудела на 30 кг. А постоянное напряжение в личной и творческой жизни, вечные сражения за право называться «божественной» разрушали Каллас.

В 1957 году она знакомится со своим «Ясоном», Аристотелем Онассисом, греческим миллиардером-судовладельцем. Через два года он приглашает Марию и её супруга Джованни Менегини к себе на яхту после её концерта в Лондоне. В тот день они постоянно отлучались и проводили время наедине, не боясь пересудов. В ноябре 1959 года жена Онассиса подала на развод, а Мария развелась с Менегини.

На протяжении девяти лет отношения Каллас и Онассиса были под прицелом папарацци, в то же время они были медленным ядом для Марии. Она хотела выйти замуж за Онассиса, хотела от Аристотеля ребёнка, а он цинично отвечал, что наследник у него есть, и дети ему не нужны. Они ссорились постоянно, из страсти переходя в лютую ненависть. Это продолжалось до тех пор, пока она случайно не узнала из газет в 1968 году, что её Ари женится на вдове Жаклин Кеннеди. Америка в тот день во второй раз «похоронила» своего президента, оскорблённая выходкой бывшей первой леди, а божественная Каллас…

В 1969 году божественная Каллас сыграла свою Медею, единственную роль вне оперы в одноимённом фильме Пазолини. Затем были десятки концертов в Европе и Америке, критики уже относились к ней скептически, считая, что Каллас в прошлом, а зрители по-прежнему восторгались её мастерству и дарованию.

В одном из последний писем к Аристотелю Онассису Мария пишет: «Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня». 11 ноября 1974 года в японском Саппоро в последний раз вышла на сцену Мария Каллас, а затем приехала в Париж и затворилась в своей квартире вплоть до своей смерти.

Она умерла от инфаркта, который был вызван редким заболеванием, дерматомиазит, 16 сентября 1977 года в Париже.

Готовясь к своей роли Медеи в опере в 1961 году, она заметила: «Я видела Медею так, как я её чувствовала: горячую, внешне спокойную, но очень сильную. Счастливое время с Ясоном прошло, теперь она раздираема страданиями и яростью». Кстати, сын Онассиса Александр разбился в автокатастрофе в 1973 году…


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.