Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Клео де Мерод: борьба красоты со слухами

Клео де Мерод: борьба красоты со слухами



Танцовщица говорит на древнем языке — языке Природы, настолько естественном и прекрасном, что не каждый после детских хореографических занятий может бросить «говорить» на нём и начать жить «нормальной» жизнью. Наша героиня, Клеопатра-Диана де Мерод, потомок бельгийского знатного рода, обожала Танец и выбрала для своей жизни этот сомнительный путь. Почему сомнительный? «Прогрессивное» европейское общество искренне верило, что приличная девушка заниматься танцами не будет. И биографии многих знаменитых танцовщиц рубежа веков показывали, что мнение обществе было верным. Но всегда и везде есть исключение. И за право танцевать и иметь честное имя Клео де Мерод боролась всю свою долгую жизнь.

В семье австрийского художника бельгийского происхождения Карла Фрейхерра фон Мерода 27 сентября 1875 года родилась девочка — Клеопатра-Диана. С восьми лет она обучалась танцам в Парижской опере и постепенно входила в театральные круги. Но помимо своих танцевальных данных, Природа наделила её невероятной и необычной для того времени красотой. В 1896 году журнал «L’Illustration» выбрал её «Королевой красоты» среди 131 девушки! Иэто несмотря на то, что внешность Клео кардинально отличалась от признанных жгучих и роскошных красавиц; в её утончённых чертах действительно было нечто прекрасное.

Её внешностью пользовались многие компании в рекламных целях. Её фотографии печатались на открытках и рекламных плакатах, на почтовых карточках и плакатах, которые можно было найти в любом уголке Европы. И она наравне с оперной дивой Линой Кавальери стала одной из самых фотографируемых личностей своего времени.

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году длинноволосая красавица Клеопатра выступила в азиатском костюме и вызвала фурор у французского общества. Её «камбоджийский» танец стал триумфом в карьере танцовщицы, которая всё же привлекала больше своей внешностью, чем талантом. Она же все свои силы отдавала Танцу и была верна ему долгие годы.

Злые языки поговаривали, что знаменитая причёска а-ля мерод была придумана Клео из-за уродливых ушей… Или ревнивый поклонник прострелил ей мочку… Клео де Мерод ввела в моду новую причёску: волосы расчёсаны на прямой пробор, лёгкими волнами опущены на щёки и низко на затылке уложены в пучок. Ещё она обожала появляться с распущенными волосами как на сцене, так и в обществе. Античные танцы Айседоры Дункан вдохновили её на этот естественный образ. Но распущенные волосы у красавицы признак её распущенности и продажности… А подаренные королём Бельгии Леопольдом II цветы и его внимание к её персоне ухудшили имидж танцовщицы настолько, что ей пришлось покинуть Париж и выступать в разных европейских театрах, в том числе и в Петербурге. Более того, острые на язык парижане прозвали дуэт Леопольда и Клео — «Клеопольд»…

В конце XIX века и в начале ХХ века понятия «танцовщица» и «куртизанка» приравнивались, потому что танцовщиц одаривали своим вниманием сильные мира сего. И, будем честными, многие и вправду оказывали сексуальные услуги своим благодетелям. Например, знаменитая Каролина Отеро вообще была в начале своей карьеры проституткой и выдавала себя за цыганку, чтобы выступать на сцене. Но Клео была из благородной творческой семьи, она всегда была особняком в танцевальном обществе, но общественность втирала её вместе с другими в презрительный слой продажных девок.

В 1915 году Клео де Мерод вернулась в Париж, но ей не находится места в этом городе, и она продолжает странствовать… В Европе идёт Первая мировая война, и она выступает перед солдатами, поднимая боевой дух. Свой творческий путь Клео де Мерод продолжает до пятидесяти лет, а потом исчезает от светского общества в курортном городке Биарриц в Аквитании, а во время немецкой оккупации переезжает в Сан-Готье в центральной Франции…

В 1949 году феминистка и писательница Симона де Бовуар в своей книге «Второй пол» называет Клео де Мерод «дамой полусвета», по сути, куртизанкой. 74-летняя Клео, которую многие уже давно похоронили, подаёт в суд, в очередной раз пытаясь отстоять своё имя — и она выигрывает суд у Симоны де Бовуар. А в 1955 году выходит книга самой де Мерод «Балет — моя жизнь», в которой танцовщица рассказывает о своей жизни.

Весь её образ был олицетворением изящной простоты, она была элегантна и естественна. Она отличалась от женщин своей эпохи, и, наверное, поэтому к ней тянулись, пытались повторить её образ, независимо от пересудов и наглого вранья о её жизни.

17 октября 1966 году она умерла в своём доме на улице Тегеран, 15 в Париже и похоронена рядом со своей матерью Висентией на кладбище Пер-Лашез.


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.