Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Поэма из ткани и камня

Поэма из ткани и камня



6 августа 1945 год. 8:15. Американский бомбардировщик B-29 сбрасывает атомную бомбу на центр города Хиросима в район моста Айой. Взрыв произошёл через 45 секунд.

Семилетний Иссэй Миякэ чудом остался жив…

После войны Хиросима была восстановлена. Ужас закончился.

В 1959 году выпускник художественной школы Миякэ поступает в токийский Tama Art University, где стал обучаться графическому дизайну. Но по мере обучения его стало интересовать моделирование одежды. В 1960 году он даже написал письмо в Международный конгресс дизайнеров в Киото с вопросом, а почему в конгресс не вошли модельеры.

В 1963 году появилась его первая коллекция с по-настоящему японским поэтическим названием «Поэма из ткани и камня». В 1964 году он оканчивает университет, и уже в 1965 году уезжает в столицу мировой моды — Париж. Там он продолжает учиться искусству кутюрье в Школе при Синдикате высокой моды. Получив диплом с отличием в 1966, он становится ассистентом в модном доме «Guy Laroche» («ги лярош»), и через год переходит в мастерскую Юбера Живанши.

Но французское представление о моде ненадолго удерживают в своих канонах молодого японца, поэтому Иссэй уезжает в США познавать поп-арт. Получив необходимые знания и представление о французском и американском модельном искусстве, Миякэ возвращается на родину. В Японии он совместно с другом Томоко Комуру создаёт фирму «Miyake Design Studio». В основе лежал американский принцип — «одежда для всех».

В 1971 году на показе коллекции весна-лето Иссэй Миякэ показал квинтэссенцию Востока и Запада. Его футболки были украшены рисунками в духе татуировок якудза, что открыло ему двери в мир авангарда дизайна одежды.

Иссэй Миякэ никогда не боялся эпатировать публику, удивлять её, изобретать для неё нечто принципиально новое. Его показы проходили в гимнастических залах и в плавательном бассейне, устраивались концерты, приглашались обычные люди вместо моделей (однажды «моделью» стала 93-летняя бабуля). В 1976 году в мононациональной Японии модельер шокировал общество, когда на дефиле-шоу «Иссэй Миякэ и 12 чёрных девушек» вышли темнокожие модели. Японцы, замкнутые в своей культуре, не привыкли к другим народам. Но Миякэ решил убрать заслонку, отделяющую Японию от остального мира.

Он всегда с успехом делает непривычные, необычные вещи, восхищая как профессиональное сообщество, которое нередко черпает в его коллекциях «новые» идеи, так и простых людей. Однажды Иссэй Миякэ в интервью сказал: «В японском языке есть три разных слова для понятия «одежда»: западная одежда, японская одежда, одежда вообще, но это слово может означать и удачу, и радость. Когда меня спрашивают, какое из этих значений подходит к моей одежде, я отвечаю, что создаю радость».

Но был бы Миякэ «японцем» без использования новейших технологий в производстве одежды?! В конце 80-х он экспериментирует с новыми способами плиссировки тканей. Затем он предлагает линию рубашек одного размера «me Issey Miyake», которые растягиваются до нужного размера. Его идея «куска ткани» воплотилась в бренд «А-РОС» («A Piece of Cloth»): теперь можно было самостоятельно кроить одежду по штриховым линиям. И конечно же, отдаёт предпочтение новейшим материалам. Миякэ говорит: «Я приложил все усилия для того, чтобы внести фундаментальные изменения в систему производства одежды. Подумайте только: нитка входит в машину и та в свою очередь производит завершённую одежду, используя последние компьютерные технологии, и ликвидирует обычную потребность в разрезании, кройке и шитье». Невероятно, правда?!

Великий мастер ушёл на пенсию в 2007 году, дав дорогу молодым дизайнерам управлять домом Issey Miyake. А пока 75-летний Иссэй занимается интересными проектами «132 5» (трёхмерные вещи и аксессуары, в основу дизайна которых заложен принцип японского искусства оригами) и «A-POC».

Про свою работу Иссэй Миякэ сказал: «Я не стремлюсь к тому, чтобы все носили мою одежду или мои ароматы. Некоторые люди верят, что заниматься дизайном — значит иметь дело с красотой и функциями, но я хочу объединяться с чувствами и эмоциями. Кто-то должен соединить жизнь вместе с юмором и поэзией».


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.