Ошибка на сайте

Отправить  
Главная Estet Эстет недели Вспыльчивый король «монстров»

Вспыльчивый король «монстров»



Создатель одних из самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей своего времени Этторе Бугатти очень любил скаковых лошадей. В погребах его замков во Франции хранились лучшие вина, он организовал там питомник фокстерьеров (порода собак), а также не забывал коллекционировать работы своего брата скульптора Рембрандта и продолжать сам писать картины…

Стремление к живописи в семье Бугатти было объяснимо, так как дед конструктора — архитектор и скульптор Джованни Луиджи Бугатти, а отец — художник и ювелир Карло Бугатти, славился своим изысканным исполнением резной мебели. Юному Этторе сам Бог велел развиваться в творческом направлении. Но! В 1897 году шестнадцатилетний Этторе устраивается в автомобильную фирму «Prinetti» и начинает разрабатывать гоночные автомобили. Через год на свет появился трёхколёсный «болид», который лично Бугатти решил испытать  в гонке Париж-Бордо. На моторном экипаже (как это называлось во времена Этторе) были установлены четыре одноцилиндровых двигателя. Во время первого заезда произошла авария: под колёса попала собака, и машина сошла с дистанции. Но Этторе решил не покидать гонку. Отремонтировав своё творение, он возвращается и выигрывает следующие три соревнования.

Поразительно, но у Этторе Бугатти никогда не было технического образования! Создавая спортивные машины, он руководствовался… чутьём и принципами эстетики. Для него технические характеристики и то, как автомобиль выглядит, имели огромное значение.

В 1901 году Карло Бугатти благословил сына, и тот открывает собственную мастерскую. Там он создал свой второй автомобиль, который развивал скорость в 65 км/ч. Новое авто получает золотую медаль на Миланской международной выставке, где немецкая фирма «De Dietrich» покупает права на выпуск автомобиля и приглашает на работу самого мастера.

Девять лет Этторе Бугатти работает в «De Dietrich», а потом в «Mathis» и «Deutz». А с 1909 года он начинает конструировать автомобили на основе последнего придуманного для «Deutz» автомобиля «Type 10» в своей компании в эльзасском городке Мольсхайм.

Следующий год подарил миру «Bugatti Type 13», которая определила основные черты всей линейки автомобилей от итальянца: великолепная управляемость, устойчивость на дороге и… знаменитый радиатор в форме подковы. Эта машина развила скорость в 100 км/ч — достаточно быстро для того времени, а по манёвренности опережала конкурентов.

Но потом наступает Первая мировая война, и обществу не до спортивных автомобилей. Бугатти продаёт лицензию своему конкуренту Peugeot, закапывает три лучших автомобиля и покидает спорный Эльзас, уехав в родную Италию. В 1921 году работа возобновилась, машины выкопаны, а Эльзас стал французским.

В 1924 году он создаёт изящный гоночный болид «Bugatti-35», который занял четыре первых места в Европейском Гран-при в Лионе. Эта модель стала настолько популярной, что в течение пяти лет Этторе выпускал модернизированные «35А», «35В», «35С» и «35Т», которые в сумме выиграли 1800 побед!

Компания Бугатти стала невероятно популярной. Короли, миллионеры, аристократы и артисты старались загнать в «стойло» автомобиль от итальянца. Но чрезмерная любовь выходила порой боком. Так 14 сентября 1927 года в Ницце знаменитая танцовщица, жена Есенина Айседора Дункан ехала в новомодном «бугатти», когда её длинный красный шарф накрутился на колесо…

Бугатти не зацикливался на создании гоночных и спортивных автомобилей для элиты. Его мечтой было создание скоростного, лёгкого лимузина. Что он и смог воплотить в жизнь! Выпустив шесть автомобилей, только три было продано, так как Великий кризис коснулся многих миллионеров, которые старались экономить… Времена менялись, а Бугатти не успел подстроиться.

В 1934 году компания выпускает «Bugatti-57», автомобиль-мечта, автомобиль, установивший рекорд скорости для своего класса — 218 км/ч! А через пять лет сын Этторе Жан Бугатти создал модификацию «Bugatti-57s45». Во время испытания автомобиля на дороге оказался пьяный велосипедист и, избегая столкновения, сын конструктора, преемник на посту главы компании погибает… Эта трагедия вызвала затяжную депрессию мастера. Его автомобили стали проигрывать конкурентам в основных параметрах как скорость и мощность. Его последний гоночный автомобиль «Bugatti-50b» с двигателем объемом 4739 куб.см. и мощностью 470 л.с., который потом устанавливали на самолеты, уже не смог победить лучшее гоночное авто Третьего Рейха, «Auto Union D-Type» (485 л.с., 300 км/ч.). Но стоит сказать в пользу Бугатти: итальянец создавал авто своими силами, а вот над немецким автомобилем, по приказу Гитлера, работал коллектив лучших конструкторов Германии…

В 1947 году Этторе Бугатти умер, спустя две недели после демонстрации нового «Bugatti-73» на Парижском автошоу. Компания пошла по рукам… Но это уже совсем другая история.

Говорят, он не продал свой автомобиль королю Болгарии только потому, что тот не умел себя вести за обеденным столом. На все замечания по поводу конструкции реагировал крайне резко, чем поражал своих клиентов. Так однажды на отзыв, что его машина не заводится на холоде, Этторе заявил, что надо иметь деньги не только на дорогое авто, но и на отапливаемый гараж. Бугатти принципиально не устанавливал спидометры на машины монаршим клиентам, так как королям не пристало заботиться о таком пустяке, как скорость. Когда ему сказали, что пора заменить устаревший механический тормоз на гидравлический, он произнёс знаменитую фразу: «Я делаю автомобили для того, чтобы они двигались — а не для того, чтобы они останавливались!»


Для того чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.

Комментариев пока не было.